Круг Э. А.
Удовлетворенность студентов системой гибридного обучения в вузе
Раздел «Научно-педагогические исследования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Круг Э. А. Удовлетворенность студентов системой гибридного обучения в вузе // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 2 (14) / июль. — С. 3-12. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/05jul2022/kvo101.
Аннотация. В статье представлены результаты оценки удовлетворенности студентов организацией гибридного обучения в вузе. Гибридное обучение становится все более распространенным методом ведения образовательного процесса в высших учебных заведениях. В рамках проведенного исследования было изучено мнение 217 студентов разных курсов и направлений обучения. Отмечено влияние различных мотивов на удовлетворенность студентов процессом обучения в рамках гибридного обучения. Выявлены трудности, возникающие у студентов в данном формате, наиболее распространенными из которых стали плохая связь и помехи во время учебного процесса и сложность выполнения практических заданий вне аудитории. Таким образом, выявленные трудности связаны как с техническими помехами, так и со слабой обратной связью «преподаватель-студент». Представлены преимущества гибридного обучения, среди которых автор выделяет такие, как возможность скачивать учебные материалы в удобное время и присутствовать на занятии онлайн, т. е. в комфортной для студента обстановке. Рассмотренный уровень мотивации показал, что, вне зависимости от направления обучения, большинство студентов старших курсов ищут себе возможности дополнительного заработка, поэтому изучение дисциплин в удобном гибридном формате их весьма привлекает. Таким образом, обучение в гибридном формате имеет как преимущества, так и недостатки. В связи с развитием информационных технологий возникает необходимость в совершенствовании данного формата обучения студентов.
Ключевые слова: образовательный процесс, гибридное образование, удовлетворенность студентов.