Нуркенова А. С.
Понятие, виды и причины школьной неуспеваемости
Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Нуркенова А. С. Понятие, виды и причины школьной неуспеваемости // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 85-91. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/30sent2021/kvo310/.
Аннотация. В статье кратко представлены подходы отечественных и зарубежных авторов к проблеме школьной неуспеваемости: ее определению, классификации и причинам. Сделан вывод о том, что неуспеваемость определяется не только отставанием по школьным предметам, но и неиспользованием учениками существующих интеллектуальных возможностей; о высоком влиянии на школьную неуспеваемость субъективных причин — психофизиологического состояния ученика и уровня его учебной мотивации — и меньшем влиянии объективных причин.
Ключевые слова: школьная неуспеваемость, академическая задолженность, интеллектуальные возможности, психофизиологическое состояние, учебная мотивация.