Буянский Д. Б.
Критериальное оценивание уровня гражданской компетентности школьника
Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Буянский Д. Б. Критериальное оценивание уровня гражданской компетентности школьника // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 3 (11) / сентябрь. — С. 60-66. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/30sent2021/kvo307/.
Аннотация. В статье обосновывается актуальность вопросов гражданского воспитания на современном этапе развития российского общества; обобщен опыт формирования гражданской компетентности у школьников; приведены основные принципы, которые должны лежать в основе оценки достигнутого уровня гражданской компетентности. Уточняются содержание понятия гражданской компетентности в свете обновленного ФГОС ООО, показатели уровня ее развития. Приводится авторская методика диагностики достигнутого уровня гражданской компетентности школьника.
Ключевые слова: гражданская компетентность, гражданское воспитание, критическое мышление, определяющее суждение, рефлектирующее суждение.