Веремеева И. Ф., Пепеляева С. Н.

Методы и приемы развития устной речи на уроках иностранного языка для студентов неязыковых специальностей

Раздел «Педагогические технологии и методики».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Веремеева И. Ф., Пепеляева С. Н. Методы и приемы развития устной речи на уроках иностранного языка для студентов неязыковых специальностей // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 51-58. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo406/.

Аннотация. Публикация посвящена обзору возможностей применения интерактивных методов обучения студентов неязыковых направлений высшей школы как средства формирования устной речи в процессе обучения иностранному языку. Уточненный формат тематической презентации, выполненной с помощью приложения (https://storymap.knightlab.com/), позволяет наглядно демонстрировать преимущества использования интерактивных заданий для комплексного решения проблемы становления у студентов неязыковых направлений обучения устной речи в процессе освоения ими иностранного языка в вузе. Материал знакомит с практикой преодоления стандартных ошибок, наблюдаемых у студентов в процессе обучения устной речи с помощью цифровых технологий, и свидетельствует о возможности инновационного подхода к преодолению разобщения целевых результатов, необходимых для формирования профессиональных компетенций выпускников. Делается вывод о том, что с помощью комплексного освоения познавательных, коммуникативных, социальных компонентов происходит личностный рост студентов в период обучения.

Ключевые слова: интерактивные задания, тематическая презентация, говорение, комплексный подход, цифровизация, процесс обучения, неязыковые направления, высшая школа, иностранный язык.