Стрильчук В. П.

Набор «Точки доступа» — инструмент для обучения грамоте детей с глубоким нарушением зрения

Раздел «Инклюзивное образование».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Стрильчук В. П. Набор «Точки доступа» — инструмент для обучения грамоте детей с глубоким нарушением зрения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 2 (10) / июль. — С. 82-89. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/05jul2021/kvo210/.

Аннотация. В данной статье освещена проблема заинтересованности людей с нарушением зрения в изучении грамоты. Подчеркивается важнейшая роль зрения в жизнедеятельности человека. Описываются основные преграды, стоящие на пути обучения ребенка с нарушением зрения, и инструмент, с помощью которого их можно преодолеть — набор, способствующий изучению шрифта Брайля. Одновременно в статье освещается так называемый «кризис грамотности Брайля» и проект, способный его разрешить. Автором подчеркивается важность и актуальность проекта «Точки доступа», разработанного специально для обучения чтению и письму детей с нарушением зрения и другими сопутствующими нарушениями.

Ключевые слова: зрение, образование, нарушение зрения, грамотность, шрифт Брайля, инклюзия, развитие.

Читать текст статьи онлайн