Терешева О. В., Николаева М. В.

Исследование профессионального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций Калининградской области

Раздел «Научно-педагогические исследования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Терешева О. В., Николаева М. В. Исследование профессионального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 2 (10) / июль. — С. 4-12. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/05jul2021/kvo201/.

Аннотация. Статья посвящена проблеме профессионального выгорания. В тексте статьи представлено исследование, проведенное в педагогических коллективах дошкольного образования Калининградской области. Наряду с проявлениями профессионального выгорания, в исследовании рассматриваются поведенческие и когнитивные компоненты взаимодействия воспитателя в профессиональной среде. Поскольку феномен профессионального выгорания является комплексным, авторы в своем исследовании проверяют возможность его связи с личностными особенностями педагогов дошкольных образовательных организаций, таких как коммуникативная социальная компетентность. Для исследования уровня коммуникативной социальной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций была использована психодиагностическая методика «Опросник коммуникативной социальной компетентности» авторства Н. П. Фетискина, В. В. Козлова, Г. М. Мануйлова; для исследования уровня профессионального выгорания была использована психодиагностическая методика «MBI» К. Маслач, С. Джексон в адаптации Н. Е. Водопьяновой.

Ключевые слова: дошкольное образование, коммуникативная социальная компетентность, профессиональное выгорание, педагоги дошкольного образования.