Николаева М. В.

Исследование эмоционального интеллекта у педагогов дошкольного образования Калининградской области

Раздел «Научно-педагогические исследования».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Николаева М. В. Исследование эмоционального интеллекта у педагогов дошкольного образования Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 1 (9) / апрель. — С. 23-32. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/02aprl2021/kvo103/.

Аннотация. Статья посвящена проблеме взаимосвязи эмоционального интеллекта и профессионального выгорания. Работа содержит сведения о ходе и результатах исследования, проведенного среди педагогов дошкольного образования Калининградской области. В тексте подробно освещаются результаты, полученные в итоге проведения двух психодиагностических методик: опросника эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д. В. Люсина и «MBI» в адаптации Н. Е. Водопьяновой, которые наглядно демонстрируют дефициты у педагогов дошкольного образования и могут использоваться для разработки методических рекомендаций, а также коррекционного комплекса. Статья представляет интерес для педагогов дошкольного образования, методистов, заведующих и психологов дошкольных образовательных организаций для построения вектора дальнейшей работы в рамках психологического просвещения.

Ключевые слова: психологическое здоровье, эмоциональный интеллект, дошкольное образование, профессиональное выгорание, педагоги дошкольного образования, исследование.

Читать текст статьи онлайн