Завершинская Л. А.

От опорного конспекта к опоре-трансформеру

Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Завершинская Л. А. От опорного конспекта к опоре-трансформеру // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 2 (6) / июль. — С. 92-104. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/3jul2020/kvo211/.

Аннотация. В статье представлен многолетний опыт создания и применения в процессе обучения наглядных пособий, облегчающих восприятие учащимися вербальной информации и помогающих вырабатывать алгоритмы действий при решении тех или иных языковых проблем на уроках русского языка. Изучая этот школьный предмет, ученик чаще всего имеет дело с информацией словесной, текстовой, которую нужно усвоить и надолго удержать в памяти, чтобы в дальнейшем применить усвоенные знания на практике. Далеко не всем учащимся это удается. Включение в процесс обучения русскому языку текстово-графических опор и в их числе опор-трансформеров — своего рода комплексных подвижных опорных конспектов — помогает учащимся овладевать практическими навыками при изучении целого ряда тем. В статье использованы фотографии из архива автора.

Ключевые слова: языковая проблема, опорный конспект, инфографика, школьные наглядные пособия, опора-трансформер.