Попрыгина А. А.

Интеграция искусств как средство развития эмоционального интеллекта у младших школьников

Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Попрыгина А. А. Интеграция искусств как средство развития эмоционального интеллекта у младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 83-88. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/28spt2020/kvo310/.

Аннотация. В данной статье представлены методические рекомендации к анализу рассказа В. Л. Дурова «Наша Жучка», включенного в круг детского чтения для 3 класса по программе «Школа России». Отличительной особенностью данного произведения является сложная эмоциональная составляющая. При анализе рассказа представляется возможным использовать интегративный подход для полноценного проживания всех чувств, а также развития эмоционального интеллекта младших школьников. Интеграция литературного чтения и изобразительного искусства в учебной деятельности способствует не только осознанию главной мысли произведения, пониманию авторских особенностей, но и формированию целостного представления об эмоциональной части окружающего мира.

Ключевые слова: интегративный подход, интегрированное задание, технология интеграции, эмоциональный интеллект, начальное общее образование, литературное образование младших школьников.