Ньорба Е. А.
Совершенствование методики преподавания физики на основе анализа мониторинговых процедур
Раздел «Педагогические технологии и методики».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Ньорба Е. А. Совершенствование методики преподавания физики на основе анализа мониторинговых процедур // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 32-43. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/28spt2020/kvo305/.
Аннотация. В статье анализируются проблемы естественно-научной грамотности российских школьников, выявленные на основе комплексной объективной системы оценки образовательных достижений школьников, которая включает в себя Организацию экономического сотрудничества и развития (далее — OECD), Международную организацию по оценке образовательных достижений учащихся (далее — IEA), Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР), Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) и Основной государственный экзамен (далее — ОГЭ). Опираясь на результаты этих исследований, автор рассматривает направления совершенствования методики преподавания физики и приводит примеры заданий, позволяющих развивать у учащихся естественно-научную грамотность на уроках физики.
Ключевые слова: естественно-научная грамотность, функциональная грамотность, оценка образовательных достижений школьников, преподавание физики.