Вейдт В. П.
Проблемы современной педагогической терминологии
Раздел «Научно-педагогические исследования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Вейдт В. П. Проблемы современной педагогической терминологии // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 4-14. — https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo401/.
Аннотация. В статье анализируются изменения, которым подвергается терминосистема педагогической науки. На основе анализа ряда научных источников выделяются четыре проблемы современной педагогической терминологии: 1) многозначность педагогических терминов, или полисемия педагогической терминологии; 2) пополнение отечественной терминосистемы педагогики иноязычными заимствованиями; 3) дублетность, или синонимия педагогических понятий; 4) несоответствие содержания понятий, употребляемых в нормативных документах, содержанию научных понятий. В качестве примеров, иллюстрирующих проблемы современной педагогической терминологии, анализируются такие понятия, как «профессиональное мастерство учителя», «воспитание», «фасилитатор», «интеллект-карта», «тьютор». Кроме того, автором представлены причины (факторы) возникновения проблем современной педагогической терминологии.
Ключевые слова: термины, понятия, понятийно-терминологический аппарат педагогики, педагогическая терминология, терминосистема педагогики.