Завершинская Л. А.
Попытка постичь непостижимое. Опыт размышления над стихотворением Полины Барсковой «Счастье»
Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Завершинская Л. А. Попытка постичь непостижимое. Опыт размышления над стихотворением Полины Барсковой «Счастье» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 1 (5) / апрель. — С. 84-93. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/1apr2020/kvo111/.
Аннотация. В статье представлен опыт целостного анализа поэтического текста современного поэта Полины Барсковой. На протяжении нескольких лет на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников по литературе старшеклассникам предлагаются для аналитической творческой работы помимо прозаических произведений довольно сложные стихотворные тексты. Как показывает практика автора статьи и его знакомство с олимпиадными работами разных уровней, большинство участников олимпиады не справляются с анализом подобного рода поэтических произведений. Эта проблема стоит и перед словесниками, готовящими учащихся к олимпиаде. Выход из создавшейся проблемной ситуации автор статьи видит в том, чтобы, опираясь на опыт и методики известных отечественных филологов М. Л. Гаспарова, Е. Г. Эткинда, М. О. Гершензона, Т. Г. Кучиной и других исследователей поэтического слова, учитель литературы сам включился в работу по созданию аналитических текстов, исследующих сложные поэтические произведения, а затем, обретя практический опыт такого исследования, передал его своим ученикам.
Ключевые слова: всероссийская олимпиада школьников, анализ поэтического текста, личный учительский опыт.