Чукань Т. В.

Проблема профессионального самоопределения обучающихся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью

Раздел «Инклюзивное образование».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Чукань Т. В. Проблема профессионального самоопределения обучающихся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 86-89. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo312/.

Аннотация. В статье актуализируется проблема профессионального само­определения обучающихся по адапти­рованным основным общеобразова­тельным программам. Представлен опыт реализации модели комплексной профориентационной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями и инвалидностью с уче­том актуальных запросов рынка труда в рамках реализации федерального про­екта «Современная школа» националь­ного проекта «Образование». Раскрыты составляющие модели комплексной про­фориентации обучающихся с наруше­нием опорно­двигательного аппарата, слепых и слабовидящих обучающихся: «специальная образовательная среда», «специфическая профориентация», практическая работа на современном оборудовании с использованием ассистивных технологий.

Ключевые слова: обучающиеся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью, проблема профессионального самоопределения, модель комплексной профориентационной работы.

Читать текст статьи онлайн