Чукань Т. В.
Проблема профессионального самоопределения обучающихся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью
Раздел «Инклюзивное образование».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Чукань Т. В. Проблема профессионального самоопределения обучающихся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 86-89. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo312/.
Аннотация. В статье актуализируется проблема профессионального самоопределения обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам. Представлен опыт реализации модели комплексной профориентационной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями и инвалидностью с учетом актуальных запросов рынка труда в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Раскрыты составляющие модели комплексной профориентации обучающихся с нарушением опорнодвигательного аппарата, слепых и слабовидящих обучающихся: «специальная образовательная среда», «специфическая профориентация», практическая работа на современном оборудовании с использованием ассистивных технологий.
Ключевые слова: обучающиеся с особыми образовательными потребностями и инвалидностью, проблема профессионального самоопределения, модель комплексной профориентационной работы.