Несына С. В.
Некоторые тенденции в развитии отечественного дошкольного образования
Раздел «История образования и педагогической науки».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Несына С. В. Некоторые тенденции в развитии отечественного дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 70-75. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo309/.
Аннотация. В статье рассматриваются основные тенденции в развитии отечественного образования в контексте проблемы индивидуальности в период с 1917 года до наших дней (на примере дошкольного образования). На основе анализа нормативных документов выделены три этапа. Этап идеологизации дошкольного образования характеризуется минимальной степенью индивидуализации. На этапе гуманизации дошкольного образования внимание педагогического сообщества направляется на индивидуальные особенности дошкольников. На современном этапе развития дошкольного образования место и роль проблемы индивидуальности существенно меняется: поддержка индивидуальности ребенка выступает как условие создание социальной ситуации развития. Индивидуализация является принципом и важной образовательной задачей.
Ключевые слова: индивидуализация, отечественное дошкольное образование, индивидуальность.