Поповкин А. В., Буланенко М. Е., Наровецкий М. А.
Некоторые теоретические соображения в связи с опытом работы школы вовлеченного обучения «Искра»
Раздел «Образование, воспитание, работа с молодежью».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Поповкин А. В., Буланенко М. Е., Наровецкий М. А. Некоторые теоретические соображения в связи с опытом работы школы вовлеченного обучения «Искра» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 58-69. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo308/.
Аннотация.
В статье предлагаются теоретические основания и анализируется опыт решения одной из острейших проблем современной российской школы — снижение мотивации к обучению у школьников. Теоретико-методологическую базу работы составляют эмпирические закономерности, выявленные когнитивной психологией (Д. Канеманом), которые были осмыслены нами в контексте феноменологической теории сознания Э. Гуссерля и опыта философских школ античности, реконструированного в работах П. Адо и Т. Слезака. Представленные идеи вовлеченного обучения были апробированы авторами в некоммерческой организации дополнительного образования «Школа вовлеченного обучения “Искра” ». Описаны конкретные методы работы со школьниками, основанные на сократовском диалоге. Представлен краткий анализ полученных результатов.
Ключевые слова: образование, воспитание, мотивация, вовлеченное обучение, когнитивная психология, сократовский диалог, философские школы античности.