Гребенюк Т. Б. Петрущенков А. В.

Проявление индивидуальности школьника в условиях робототехнической деятельности

Раздел «Образование, воспитание, работа с молодежью».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Гребенюк Т. Б. Петрущенков А. В. Проявление индивидуальности школьника в условиях робототехнической деятельности // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 47-53. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo306/.

Аннотация. Подготовка школьников к робототехнической деятельности и участию в командных робототехнических соревнованиях сегодня представляет собой одну из педагогических проблем. Специалисты отмечают, что роботостроители должны обладать определенными навыками (системным мышлением, способностями к анализу и выбору решения, коммуникационными способностями и др.). Авторы статьи поставили перед собой задачу выяснить, насколько развиты эти и другие способности и умения у подростков, занимающихся робототехникой. Опорной стала концепция индивидуальности человека. Авторы дают представление о содержании семи сфер индивидуальности, отражающее особенности робототехнической деятельности. В статье рассматриваются результаты специального исследования свойств и качеств индивидуальности школьника в условиях робототехнической деятельности. Предлагается количественный анализ проявления сфер индивидуальности школьников 12-­13 лет. Выводы ориентируют на то, что педагог должен предусмотреть специальные мероприятия, направленные на формирование представлений детей о важности развития у себя таких свойств и качеств психики, которые постепенно обеспечат осмысленное понимание робототехнической деятельности, позволят относиться к ней как средству собственного личностного роста.

Ключевые слова: индивидуальность школьника, робототехническая деятельность, особенности сфер индивидуальности школьника 12­-13 лет.

Читать текст статьи онлайн