Ильина М. В.
Способы организации учебной деятельности с историческим текстом
Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Ильина М. В. Способы организации учебной деятельности с историческим текстом // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 3 (сентябрь). — С. 90-97. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/30sept2019/kvo313/.
Аннотация. В статье обобщен опыт работы с различными видами исторических текстов из школьной практики; приведены основные принципы, которые должны лежать в основе организации учебной деятельности с историческими текстами. Приводятся классификация исторических учебных текстов и уровни анализа исторического источника. Дан алгоритм составления «памятки» по работе с текстом; приведен пример заданий к тексту краеведческой тематики.
Ключевые слова: дидактические средства обучения, познавательная деятельность, типология вопросов и заданий к тексту, многоуровневый анализ исторического источника.