Научно-методический электронный журнал ISSN 2658-7203

Дмитриева Т. М., Мельниченко Н. А., Токарев М. В.

Развитие инженерно-технического творчества как средство профессиональной ориентации детей и подростков в сфере дополнительного образования

Раздел «Образование, воспитание, работа с молодежью».

Библиографическое описание статьи для цитирования: Дмитриева Т. М., Мельниченко Н. А., Токарев М. В. Развитие инженерно-технического творчества как средство профессиональной ориентации детей и подростков в сфере дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 2 (июль). — С. 23-28. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/2jul2019/kvo204/.

Аннотация. В статье рассмотрены современные подходы к развитию инженерно-технического творчества детей. Данное направление обозначено как средство профессиональной ориентации детей и подростков в сфере дополнительного образования. Дан анализ факторов, которые обусловливают необходимость развивать данное направление в дополнительном образовании. Показана необходимость налаживания взаимосвязей между образованием всех ступеней и практической деятельностью будущего специалиста. Представлены направления работы по развитию инженерно-технического творчества детей в детско-юношеском центре «На Комсомольской» города Калининграда. Отражена региональная специфика развернутой деятельности и основные достижения в данной области, в частности — приморское положение региона, его оторванность от основной части России и нехватка специалистов-инженеров. Рассмотрены некоторые итоги деятельности ДЮЦ по данному направлению, порядок взаимодействия центра со средними и высшими учебными заведениями области. Отмечено, что достоинством инженерно-технического творчества детей является то, что дети приобретают навыки взаимодействия и сотрудничества, привыкают к командной работе, а также учатся выполнять индивидуальное задание как часть общей большой задачи. Приведены факты, говорящие об успешности деятельности ДЮЦ по развитию инженерно-технического творчества детей.

Ключевые слова: инженерно-техническое творчествокадрыпрофориентациятехнологиисамоопределение.

Закрыть меню