Уважаемые читатели, в разделе «Выпуски» размещен номер 2 (22) / (июль) научно-методического электронного журнала «Калининградский вестник образования».
Двенадцать авторов из Волгограда, Луганска, Санкт-Петербурга и Калининградской области подготовили восемь статей / методический рекомендаций. В выпуске представлены уникальные материалы, посвященные опыту реализации различных образовательных проектов в Калининградской области.
В статье «Анализ результатов исследования сформированности функциональной грамотности у обучающихся и педагогов Калининградской области» рассматриваются результаты мониторингов оценки функциональной грамотности в динамике изменения последних трех лет, обозначается наличие корреляции между результативностью выполнения заданий по функциональной грамотности обучающимися и учителями. В исследовании «Итоги реализации программы «Земский учитель» в Калининградской области за период с 2020 по 2023 гг.» приводится описание портрета среднестатистического «земского учителя» региона, представлены мнения педагогов относительно опыта участия в программе (с помощью методов анкетирования и сравнительного анализа, проводимого на массиве данных, полученных в ходе реализации программы). В статье «Опыт организационно-методического сопровождения школьных театров в Калининградской области» представлена практика по организационно-методическому сопровождению школьных театров в Калининградской области.
Весьма примечательной является статья «Исторический опыт подготовки советских школьников к трудовой деятельности в 1958–1984 гг. (на примере общеобразовательных организаций Донбасса)» — результат глубокого историко-педагогического исследования, в котором проанализирован и обобщен исторический опыт подготовки советских школьников к трудовой деятельности в общеобразовательных организациях Луганской и Донецкой областей в период с 1958 по 1984 гг. Тема профориентации представлена и в работе «Развитие профессионального интереса студентов колледжа посредством метода проектов», автор которой анализирует проблемы профессионального самоопределения будущих педагогов на примере проекта «Имидж учителя начальных классов», проведенного в Некрасовском педколледже № 1 ( г. Санкт-Петербург). В статье «Итоги психолого-педагогической олимпиады О. С. Гребенюка: «точки роста» для школьников и наставников» автор проводит доскональный анализ психолого-педагогической олимпиады О. С. Гребенюка, определяет «точки роста» школьников и их наставников для более результативной подготовки к психолого-педагогической олимпиаде.
Интересный пример геймификации образовательного процесса описан в статье «Разработка визуальной новеллы как средство обучения программированию младших школьников». В работе рассматривается инновационное использование визуальных новелл в качестве образовательного инструмента для обучения младших школьников; проанализировано, какие основные принципы возрастной психологии способствуют эффективному обучению этой возрастной группы.
Закрывает выпуск методический материал «Организация работы на уроке иностранного языка», в котором декларируется необходимость формирования у учителя умения организовывать урок. В качестве одно из главных препятствий для выполнения задания автором обозначается слабая инструкция. В разработке приведены примеры того, как сделать инструкцию для обучающихся точной и понятной.
Приглашаем будущих авторов опубликовать свои работы в следующем выпуске журнала. Прием рукописей в третий в 2024 году (23) номер журнала будет осуществляться с 10 июля (с 10:00 по МСК) по 29 августа 2024 года (до 19:00 по МСК). Выпуск третьего номера журнала намечен на 30 сентября 2024 года.
Желаем научного вдохновения!