
Уважаемые читатели, рады сообщить, что номер 2 (26) / (июль) научно-методического электронного журнала «Калининградский вестник образования» уже доступен на официальном сайте издания (https://koirojournal.ru/realises/g2025/09july2025/).
Десять авторов из Перми, Чебоксар, Красноярска, Кемерово, Ханты-Мансийска и Калининграда подготовили 8 статей. Тематика текущего выпуска разнообразна и отражает современные тенденции в сфере образования.
Так, в рубрике «Тренды современного образования» представлены четыре статьи.
В рукописи «Создание региональной модели наставничества для реализации проекта «Школа Минпросвещения России»: из опыта работы» (Л. В. Волкова) описана региональная модель наставничества образовательных организаций в рамках проекта, реализуемая на площадке ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края».
В статье «Цифровой портфель учителя как инструмент педагогической практики студента» (Э. А. Игнатьева) раскрыты функции цифрового портфеля и его педагогический потенциал в условиях цифровизации образования. Акцент сделан на значении цифрового портфеля в формировании профессиональных, рефлексивных и коммуникативных компетенций будущих педагогов.
В следующей статье «Самообучающаяся университетская лаборатория как образовательная среда формирования технической креативности студентов инженерных специальностей» (К. Ю. Мурашова) представлена модель лаборатории как среды педагогически организованного самообучения, в центре которой находится алгоритм анализа результатов опытно-экспериментальной деятельности обучающихся.
В завершающей рубрику рукописи «Цифровой образовательный контент в рамках реализации реверсивной тактики преподавателя СПО» (Е. В. Приходько) рассматриваются возможности использования цифрового образовательного контента как средства реализации реверсивной тактики преподавания, ориентированной на развитие самостоятельности, критического мышления и коммуникативных навыков студентов. Исследование проводилось в рамках опытно-экспериментальной работы на базе Кузбасского педагогического колледжа и его партнеров.
Другие статьи выпуска затрагивают вопросы формирования инженерного мышления школьников через использование наборов-конструкторов, применения метода Dogme ELT в современном преподавании иностранных языков, а также изучение отношения старшеклассников психолого-педагогических классов к профессии учителя и подведение итогов третьей Российской психолого-педагогической олимпиады школьников имени О. С. Гребенюка.
Рады сообщить, что на основании решения Ученого совета Калининградского областного института развития образования от 02.07.2025 года в состав редакционной коллегии научно-методического электронного журнала «Калининградский вестник образования» включены два новых рецензента. Представляем вам:
Елену Львовну Матову, кандидата педагогических наук, преподавателя ГБПОУ КО УОР, доцента ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» Балтийского федерального университета им. И. Канта. Область научных интересов: общая педагогика, физическая культура и спорт, спортивная педагогика;
Елену Вячеславовну Потменскую, доктора педагогических наук, доцента; профессора ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» Балтийского федерального университета им. И. Канта. Область научных интересов: арт-технологии, управление образовательной организацией, дошкольное образование, сравнительная педагогика.
Прием заявок в третий в 2025 году (двадцать седьмой) номер научно-методического электронного журнала «Калининградский вестник образования» будет осуществляться с 10 июля по 28 августа 2025 года.
Дата выпуска третьего номера журнала — 30 сентября 2025 года.
Удачных публикаций!