Уважаемые читатели, в разделе «Выпуски» размещен номер 3 (23) / (сентябрь) научно-методического электронного журнала «Калининградский вестник образования». Одиннадцать авторов из Калининградской области подготовили пять статей и две методические рекомендации. Тематика выпуска разнообразна и охватывает основные тенденции в развитии отечественного образования.
 
• Профориентация и профессиональное образование. В статье «Укрепление технологического суверенитета страны: региональные вызовы в образовании и ответы на них» (Е. А. Мраморнова, Л. Ю. Тюкавкина) представлен перспективный учебный план предпрофессионального образования в Калининградской области, а также показано содержание учебного предмета «Труд (технология)», который служит фундаментом для развития у школьников инженерного мышления. Тематика ориентации на профессиональное образование раскрывается в статье «Кластерный подход в среднем профессиональном образовании на примере участников федерального проекта “Профессионалитет” Калининградской области» (Е. А. Токарева)описывающей модернизацию системы среднего профессионального образования в регионе с целью подготовки квалифицированных рабочих кадров кадров для обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации. В тексте представлено подробное описание деятельности и специфики создания образовательно-производственных центров (кластеров), а также их позитивное влияние на реальный сектор экономики. 
 
• Цифровизация образования. Традиционно в содержание выпуска включена статья, посвященная информатизации образования, — «Цифровой сервис “Тесты” ФГИС “Моя школа” как инструмент оптимизации работы учителя» (Ю. В. Белоусова). Автором детально рассмотрен функционал этого цифрового педагогического инструмента. В тексте приводятся основные преимущества цифрового сервиса «Тесты»: устранение лишней нагрузки с учителя при подготовке к уроку, повышение цифровой грамотности участников образовательного процесса, построение и корректировка образовательной траектории учеников (в зависимости от успешности прохождения тестирования). 
 
• Взаимодействие участников образовательного процесса. Всем преподавателям, обеспокоенным вопросами коммуникации с родителями обучающихся, рекомендуем статью «Взаимодействие преподавателя с родителями в образовательной среде: практические аспекты и рекомендации» (Н. Ж. Даллакян). Автором представлены различные формы коммуникации с родителями (собрания, индивидуальные беседы и использование мессенджеров), выявлены наиболее частые причины конфликтов между участниками образовательных отношений, приводятся пути их преодоления на примере реализации учебного и воспитательного процессов в колледже. 
 
• Дошкольное образование. Не осталась без внимания сфера дошкольного образования. В работе «Анализ учебно-методических пособий по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на соответствие федеральной образовательной программе дошкольного образования» (М. О. Колесник, Т. И. Росткова, О. Ю. Череухо) авторы резюмируют результат своей аналитической работы в виде таблиц, позволяющих читателю оценить преимущества и недостатки тех или иных источников для подготовки к занятиям с детьми. В статье «Образовательная область “Физическое развитие” в содержании федеральной образовательной программы дошкольного образования: планируемые результаты и педагогическая диагностика» (Ж. Г. Козина) затрагиваются вопросы изменений в нормативно-методическом обеспечении работы воспитателя. Автор делает особый акцент на вопросах педагогической диагностики достижений дошкольников, а также приводит пример заполнения карты наблюдения физического развития ребенка.
 
• Региональный компонент на уроках литературы. В методических рекомендациях «Особенности внедрения регионального компонента на уроках литературы в Калининградской области» (А. В. Сытина, Т. А. Савицкая) авторами предложено решение проблемы по отражению национального и регионального своеобразия культуры в содержании предмета. Приведенные в качестве ориентиров художественные произведения отечественных поэтов и писателей, несомененно, способствую осознанию и сохранению обучающимися исторического пути их родного края.
 
Приглашаем будущих авторов опубликовать свои работы в последнем в 2024 году выпуске журнала. Прием рукописей в четвертый в 2024 году (24) номер журнала будет осуществляться с 01 октября (с 10:00 по МСК) по 14 ноября 2024 года (до 19:00 по МСК). Выпуск четвертого номера журнала намечен на 26 декабря 2024 года.

Желаем научного вдохновения!

 

подробнее