Уважаемые читатели, опубликован номер 4 (24) / (декабрь) научно-методического электронного журнала «Калининградский вестник образования». Всего в выпуске представлено 12 научных статей и методических рекомендаций, посвященных трендам и инновациям в образовании.
 

Ключевой темой выпуска стала интеграция воспитательного компонента в образовательный процесс. Так, в статье «Вопросы преподавания истории родного края в Калининградской области в соответствии с новыми основными образовательными программами общего образования» (Д. Б. Буянский) изучение прошлого региона рассматривается как наиважнейший инструмент формирования гражданской идентичности, патриотизма и критического мышления у подрастающего поколения.

Авторы статьи «Использование цифровых технологий в патриотическом воспитании специалистом по работе с молодежью» (О. А. Портнова, А. Р. Лобовкина) на основе проведенного исследования предлагают уникальные решения по преобразованию онлайн-пространства в площадку для воспитания подростков, приобщения молодежи к национальным традициям и культуре. В методических рекомендациях «Воспитательный потенциал урока математики» (Н. А. Бородулина, К. Г. Вятчинова) приводится оригинальный подход, позволяющий сформировать личностные качества школьников через осмысление содержания математических задач с патриотическим содержанием. Авторы публикации «Интегрированные уроки по теме «Символы России» в рамках патриотического воспитания: из опыта (практики) работы» (А. Н. Горбачева, В. Н. Десятник) делают акцент на важности знаний государственного флага, герба и гимна для формирования гражданской и культурной идентичности младших школьников.

Обучению детей начальной школы посвящена и другая работа — «Обеспечение преемственности в формировании первичных географических представлений в начальной и основной школе» (Л. В. Амвросьева, М. Н. Семерякова, Г. А. Стаселович), в которой раскрывается связь учебного предмета «Окружающий мир» и курса географии в 5—6 классах в соответствии с обновленным ФГОС. В тексте широко представлено описание методов, которые наиболее актуальны при организации учебно-познавательной, учебно-практической и учебно-исследовательской деятельности детей на этапе преемственности начальной и основной школы. Вопросы дополнительного образования детей рассматриваются в статье «Опыт реализации проекта «SoundCraft» с использованием STEAM-практик в дополнительном образовании младших школьников» (А. Ю. Колчина, С. В. Несына). Авторы статьи приходят к выводу: проектная деятельность на основе STEAM-практик может служить базой не только для подготовки будущих инженеров, ученых и предпринимателей, но и специалистов разных профессиональных сфер, конкурентоспособных на международном уровне.
 
Заслуживают не меньшего внимания научно-исследовательские работы, опубликованные в четвертом выпуске. Например в статье «Диагностика ориентированности на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми у студентов педагогического вуза» (В. В. Володин) автор на основе результатов исследования приходит к выводу о необходимости использования рефлексивных методов и технологий в обучении, вовлечения студентов педагогических специальностей в социально значимую деятельность, а также разработки образовательных программ нацеленных на личностное развитие. По итогам количественного и качественного анализа результатов исследования, приведенных в статье «Опыт реализации программы наставничества: взгляд наставника и наставляемого», предложены рекомендации по организации наставнической деятельности, а также подготовке наставников в условиях развития единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (В. П. Вейдт).
 

С этими, а также другими не менее интересными научными и методическими работами можно ознакомиться в разделе «Выпуски».

Редакция научно-методического электронного журнала «Калининградский вестник образования» выражает благодарность авторам за труд и стремление внести вклад в развитие педагогической науки! Мы также благодарим читателей за активную поддержку издания!
 
Для всех, кто активно следит за развитием журнала, мы рады представить краткие итоги уходящего года:
  • опубликованы 32 статьи . Самыми популярными рубриками 2024 года оказались «Педагогические технологии и методики», «Методические рекомендации педагогическому сообществу» и «Тренды современного образования»;
  • успешно прошли рецензирование и изданы работы 51 автора, в их числе 13 кандидатов наук;
  • статьи журнала были процитированы 714 раз в изданиях, включенных в базу данных Российского индекса научного цитирования (РИНЦ);
  • зафиксировано более 14 000 скачиваний и 94 000 просмотров статей журнала в научной электронной библиотеке КиберЛенинка.
Приглашаем вас принять участие в подготовке следующего выпуска журнала. Прием рукописей в первый (25) номер будет осуществляться с 10 января по 27 февраля 2025 года (до 19:00 по МСК). Обращаем внимание авторов, что в требования к оформлению рукописи были внесены изменения. С актуальной версией требований можно ознакомиться в разделе «Авторам».
 
Публикация первого выпуска запланирована на 2 апреля 2025 года.
 
Желаем научного вдохновения! Всех с наступающим 2025 годом!