Дронь Е. Н.
Работа с текстом как средство осуществления личностно-ориентированного подхода в образовании
Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Дронь Е. Н. Работа с текстом как средство осуществления личностно-ориентированного подхода в образовании // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 2 (июль). — С. 34-41. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/2jul2019/kvo206/.
Аннотация. Статья посвящена работе с текстом как одному из важнейших приемов формирования и развития ключевых компетенций учащихся: коммуникативной, ценностной, личностной, культурологической, исследовательской языковой. Автор раскрывает роль анализа текста в процессе обучения орфографии, развития речи, проектной деятельности, в осознании богатства родного слова, на основе личного опыта дает рекомендации по использованию ряда приемов анализа текста на уроках русского языка.
Ключевые слова: деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение, коммуникативная компетенция, ценностно-смысловая компетенция, личностная компетенция, культурологическая компетенция, исследовательская компетенция, языковая компетенция, анализ текста.