Попова Л. А.
Образовательная инфографика в дистанционной поддержке школьников
Раздел «Педагогические технологии и методики».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Попова Л. А. Образовательная инфографика в дистанционной поддержке школьников // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 81-90. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo107/.
Аннотация. Образовательную инфографику ученые рассматривают как визуальное представление учебного материала. С развитием современных информационных технологий появилась возможность создавать инфографику самостоятельно при помощи цифровых сервисов сети Интернет. Для использования образовательной инфографики в процессе обучения школьников при ее создании в нее можно включить необходимые определения понятий, формулировки теорем, формулы, исторические даты, схемы, алгоритмы решения задач, диаграммы, статистические данные, краткую дополнительную информацию по учебному предмету, интересные факты и др. Образовательная инфографика, обладая специфическими характеристиками, например, целостностью, краткостью и лаконичностью представления учебной информации, красочностью, оригинальностью и эстетической привлекательностью оформления, имеет большой педагогический потенциал. Особенно представляет интерес возможность использования инфографики при дистанционной поддержке школьников, которые испытывают затруднения в процессе обучения. В данной статье автором рассматриваются приемы дистанционной поддержки школьников с использованием инфографики, такие как создание и применение учителем образовательной инфографики с целью предупреждения и ликвидации затруднений у школьников в процессе обучения, а также идея по организации учителем деятельности учеников, связанной с самостоятельной разработкой образовательной инфографики.
Ключевые слова: затруднения школьников, образовательная+инфографика, дистанционная поддержка школьников.