Мусакова Л. В.
Организация работы с английской заимствованной лексикой в начальной школе как условие для формирования речевой культуры младшего школьника
Раздел «Методические разработки занятий и конспекты уроков».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Мусакова Л. В. Организация работы с английской заимствованной лексикой в начальной школе как условие для формирования речевой культуры младшего школьника // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 117-130. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo111/.
Аннотация. В статье актуализируется проблема неосознанного употребления младшими школьниками англоязычных заимствований как следствия недостаточной лексической работы с англицизмами в начальной школе на фоне большого притока английской лексики в русский язык в течение последних лет, а также дефицита или отсутствия в учебно-методических комплектах для начальной школы учебных заданий и упражнений, направленных на изучение новых заимствований. Работа с заимствованной английской лексикой на учебных занятиях рассматривается как условие формирования речевой культуры младших школьников, так как направлена на овладение обучающимися нормами русского литературного языка, включающими правильное употребление англицизмов и избегание использования в речи новых иноязычных заимствований, когда возможна их замена русскими аналогами. Предлагается разработка учебного занятия, которое можно провести в 4-м классе в рамках внеурочной деятельности по русскому языку, а также предметной недели русского языка для общего представления младших школьников о новых англоязычных заимствованиях, причинах и способах их проникновения в русский язык, ознакомления с их лексическим значением, русскоязычными аналогами и целесообразным употреблением англицизмов в речи.
Ключевые слова: новые заимствованные слова, новые заимствованные слова, англицизмы, русский язык, русскоязычные аналоги, речевая культура, младший школьник, начальная школа.