Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А.
Современные тенденции в преподавании русского языка
Раздел «Тренды современного образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Колчина Т. А., Сытина А. В., Зеленцова В. А. Современные тенденции в преподавании русского языка // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 3 (15) / сентябрь. — С. 49-55. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/30sntl2022/kvo306/.
Аннотация. Актуальность данного исследования заключается в том, что на современном этапе своего становления и развития школьное образование претерпевает значительные изменения. Несмотря на способность современного образования давать знания, образование также должно формировать личность, умеющую получать необходимое образование в дальнейшем и выстраивать свою жизнь в обществе, в связи с чем в педагогической практике остро встал вопрос по методике дистанционного обучения. На сегодняшний день технологии дистанционного обучения рассматриваются как инновационные средства обучения, призванные изменить педагогический процесс в лучшую сторону, а также предоставить неограниченные возможности для развития детей. Привлечение дистанционных технологий решает задачу индивидуализации образовательного процесса, которая является необходимым условием углубленного обучения. Научная новизна исследования заключается в том, что в данной статье 1) уточнены принципы моделирования урока по русскому языку; 2) выявлены особенности дистанционного и онлайн-обучений в преподавании русского языка. В статье применяются следующие методы: анализ методологической и научно-методической литературы, методы статистики и диагностического исследования. Практическая значимость исследования заключается в реализации дистанционного и онлайн-обучения в общеобразовательной организации, а также выявления как положительного, так и отрицательного опыта от данной формы преподавания.
Ключевые слова: русский язык, преподавание, тренды современного образования, дистанционное обучение, онлайн-обучение, моделирование урока, усвоение материала.