Мусакова Л. В.
Ситуационная задача как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников
Раздел «Педагогические технологии и методики».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Мусакова Л. В. Ситуационная задача как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 67-75. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo408/.
Аннотация. В статье раскрывается понятие «ситуационная задача» через сравнение с понятиями «проектная задача» и «проблемная задача», рассматриваются дидактические возможности ситуационной задачи как инструмента формирования функциональной грамотности младших школьников, компоненты модели и подходы к конструированию ситуационной задачи. Описывается структура ситуационной задачи по предмету «Окружающий мир» на примере ряда заданий на смысловое чтение, понимание текста, воспроизведение и использование явно представленной информации; на обобщение, интерпретацию и переработку информации, формулировку выводов.
Ключевые слова: функциональная грамотность, ситуационная задача, проектная задача, проблемная задача, читательская грамотность, смысловое чтение, информационная грамотность, естественно-научная грамотность.