Патронова И. А.
«Компетенции будущего» как профессионально-личностные компетенции педагога
Раздел «Методология и организация непрерывного педагогического образования».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Патронова И. А. «Компетенции будущего» как профессионально-личностные компетенции педагога // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2019. — № 4 (декабрь). — С. 4-8. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2019/4dec2019/kvo401/.
Аннотация. В статье рассматривается самый важный ресурс системы образования — личность педагога и его «компетенции будущего». Сравнивается прогноз разработчиков профессионального стандарта педагога с прогнозами аналитиков Всемирного экономического форума (World Economic Forum), а также целого ряда авторов, предложивших идею кластерного подхода.
Показано, что формирование и развитие компетенций, необходимых в педагогической деятельности будущего, могут служить задачами непрерывного образования, профессионально-личностного развития педагога, а значит, и задачами непрерывного дополнительного профессионального образования в различных формах.
Ключевые слова: компетенции будущего, личность педагога, профессиональный стандарт, профессионально-личностные компетенции.