Тамарская Нина Васильевна

Член редакционной коллегии

Доктор педагогических наук, профессор

Город, страна проживания: Москва, Россия

Место работы, должность: Московский педагогический государственный университет, заведующий кафедрой социальной педагогики и психологии

Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических наук, профессор

Область научных интересов: методология и технологии профессионального образования, инклюзивное образование, подготовка педагога-психолога, педагогическая психология, воспитание и воспитательная работа, новая дидактика, будущее образования и компетенции будущего, современные системы повышения квалификации специалистов, социально-психологические изменения в образовании, социально-психологические особенности цифрового поколения, социальное проектирование и управление социальными проектами, технологии работы с талантливой молодежью, современные педагогические технологии, управление образованием.

Общее количество публикаций:  265.

Индекс Хирша: 19

Наименование значимых научных трудов:

  1. Научно-методические основы формирования техники двигательных действий у юных спортсменов: Монография / Г. А. Кузьменко, Т. К. Ким, Н. В. Тамарская [и др.]. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2024. — 172 с.

  2. Психолого-педагогическое сопровождение семей участников (ветеранов) специальной военной операции в образовании: Методическое пособие / Е. Ю. Брель, И. А. Горбенко, Т. Б. Киселева [и др.]. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2024. — 148 с.

  3. Воспитательная работа в педагогическом вузе: концептуальные основы / Е. А. Балабаева, Т. И. Березина, Т. Н. Владимирова [и др.]. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2023. — 200 с.

  4. Бычкова, О. С. Педагогика высшей школы: Учебно-методическое пособие для аспирантов технических специальностей вузов / О. С. Бычкова, Т. Б. Гребенюк, Н. В. Тамарская. — Калининград: Изд-во БГАРФ, 2018. — 161 с.

Значимые публикации (за последние 5 лет):

  1. Активизация профессионального самосознания студентов в условиях актуализации социальной значимости государственных проектов и научных исследований в сфере физической культуры и спорта / Т. К. Ким, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко, Н. Н. Жеребкин // Теория и практика физической культуры. — 2024. — № 6. — С. 9-11.

  2. Бедарева, О. Н. Структурно-технологические единицы содержания самоконтроля тренировочно-соревновательной деятельности юных каратистов / О. Н. Бедарева, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко // Преподаватель XXI век. — 2024. — № 2-1. — С. 250-258.

  3. Гросс, И. Л. Средства функционального тренинга в учебно-тренировочных занятиях юных футболистов / И. Л. Гросс, Н. В. Тамарская, С. В. Тихонов // Культура физическая и здоровье. — 2024. — № 2 (90). — С. 209-212.

  4. Ключевые факторы интеллектуальной и двигательной активности спортсменов в хоккее на траве / Г. А. Кузьменко, Н. В. Тамарская, В. А. Ермаков, В. Е. Серегина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2024. —№ 4. — С. 2-4.

  5. Конкретизация подходов к обновлению содержания образовательных программ и подготовки квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта / Г. А. Кузьменко, Т. К. Ким, Н. В. Тамарская, С. Б. Серякова // Физическая культура в школе. — 2024. — № 5. — С. 42-50.

  6. Педагогические основы формирования ценностных ориентаций обучающихся в условиях транзитивного общества: на примере предметной области ОДНКНР / Н. В. Тамарская, А. В. Пищелко, Е. В. Еремин, А. А. Хлап // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. — 2024. — № 1 (67). — С. 18-21.

  7. Пищелко, А. В. Социальная безопасность в условиях цифровизации общества / А. В. Пищелко, О. В. Стремилова, Н. В. Тамарская // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития: Сб. материалов V Всероссийского симпозиума (с международным участием), Рязань, 11–12 апреля 2024 года. — Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2024. — С. 324-330.

  8. Понятийное пространство самоконтроля освоения требований спортивной деятельности юными единоборцами / О. Н. Бедарева, Г. А. Кузьменко, Н. В. Тамарская, Ч. Т. Иванков // Теория и практика физической культуры. — 2024. — № 5. — С. 46-48.

  9. Прописнова, Е. П. Развитие музыкально-ритмических способностей у танцоров на этапе начальной специализации / Е. П. Прописнова, И. Л. Гросс, Н. В. Тамарская // Физическое воспитание и спортивная тренировка. — 2024. — № 2 (48). — С. 87-94.

  10. Серякова, С. Б. Контекстный подход к воспитательной работе в педагогическом вузе / С. Б. Серякова, Н. В. Тамарская // Антропоцентрические науки в образовании: вызовы, трансформации, ресурсы: Сборник науч. статей международного форума профессионального образования, 09–10 апреля 2024 года. — Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2024. — С. 50-53.

  11. Тарасов, Д. В. Проектирование моделей цифрового трансформирования учебных заведений / Д. В. Тарасов, Н. В. Тамарская // Глобальный научный потенциал. — 2024. — № 5(158). — С. 237-240.

  12. Тарасов, Д. В. Роль цифровых технологий в менеджменте образовательных учреждений / Д. В. Тарасов, Н. В. Тамарская // Перспективы науки. — 2024. — № 5 (176). — С. 258-261.

  13. Ташкинов, К. С. Формирование педагогической культуры родителей в сопровождении процесса спортивного совершенствования юных хоккеистов / К. С. Ташкинов, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко // Физическая культура в школе. — 2024. — № 4. — С. 45-50.

  14. Проектная деятельность в системе социального воспитания в условиях цифровизации и гибридного образовательного пространства / Н. В. Тамарская, А. В. Пищелко, И. А. Керимова, Я. А. Баскакова // Ярославский педагогический вестник. — 2023. — № 3 (132). — С. 36-43.

  15. Тамарская, Н. В. научная школа «Социализация и воспитание» / Н. В. Тамарская, Е. А. Никитская, М. В. Никитский // Научные школы Московского педагогического государственного университета: Очерки. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2023. — С. 213-224.

  16. Тамарская, Н. В. Портфолио студента как здоровьесберегающий ресурс / Н. В. Тамарская, С. А. Ужегова // Человек как предмет воспитания (к 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского): Всероссийская науч.-практич. конф 23 марта 2023 года. — М.: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В. Я. Кикотя, 2023. — С. 188-193.

  17. Байбородова, Л. В. Формы допрофессиональной педагогической подготовки школьников / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников, Н. В. Тамарская // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. — 2021. — № 4 (58). — С. 23-28.

  18. Пищелко, А. В. Актуальные проблемы социального отчуждения молодежи (социально-психологический аспект) / А. В. Пищелко, Н. В. Тамарская // Уголовно-исполнительная система на современном этапе с учетом реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года: Сборник тезисов выступлений и докладов участников Международной науч.-практич. конф. 17–18 ноября 2022 года. — Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2022. — С. 168-173.

  19. Стратегии компетентностного развития специалистов по работе с молодежью / Т. Н. Сахарова, Н. В. Тамарская, О. В. Стремилова, М. Д. Батаева // Ярославский педагогический вестник. — 2021. — № 2 (119). — С. 26-32.

  20. Тамарская, Н. В. Добровольческий труд обучающихся: теоретико-методологический аспект / Н. В. Тамарская, Асси Рама // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. — 2022. — № 1 (59). — С. 10-12.

  21. Тамарская, Н. В. Профилактика эмоционального выгорания педагогов-психологов / Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Ярославский педагогический вестник. — 2022. — № 4(127). — С. 88-97.

  22. Тамарская, Н. В. Ценностно-смысловые ориентиры в профессиональной подготовке специалистов по работе с молодежью / Н. В. Тамарская, О. В. Стремилова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. — 2021. — № 1 (55). — С. 33-35.

  23. Байбородова, Л. В. Педагогические технологии для современного поколения школьников / Л. В. Байбородова, Н. В. Тамарская // Ярославский педагогический вестник. — 2020. — № 3(114). — С. 8-16.

  24. Байбородова, Л. В. Трансформация дидактических принципов в условиях цифровизации образования / Л. В. Байбородова, Н. В. Тамарская // Педагогика. —2020. — № 7. — С. 22-30.

  25. Концептуальные основы профессиональной ориентации детей-сирот в детских домах / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников, Н. В. Тамарская, М. Г. Черняева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. — 2020. — № 3(53). — С. 51-54.

  26. Леванова, Е. А. Проектная деятельность в образовательном процессе вуза как средство корреляции общественных ожиданий и личных стремлений молодежи / Е. А. Леванова, Н. В. Тамарская, Д. В. Попова // III Чтения памяти В.Т. Лисовского: Сборник науч. трудов, 18 декабря 2019 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Экон-Информ»», 2020. — С. 152-155.

  27. Леванова, Е. А. Проектная деятельность студентов: особенности и принципы управления / Е. А. Леванова, Н. В. Тамарская, О. В. Стремилова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. — 2020. — № 3 (53). — С. 7-10.

  28. Lukashenia, Z. Use of Gamification as a Means of Consulting Support for Continuous Professional Development of Teachers / Z. Lukashenia, E. Levanova, N. Tamarskaia // Rural Environment. Education. Personality. (REEP): Proceedings of the 13th International Scientific Conference, Latvia, may 08–09. — Latvia: Drukatava, 2020. — Pp. 428-434.

Членство в редакционных коллегиях / редакциях иных научных журналов:

Член редакционной коллегии журнала «Педагогика сельской школы» (ВАК).

Участие в значимых научно-методических и научно-практических мероприятиях:

  1. XV Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти выдающегося ученого-педагога, академика РАО Виталия Александровича Сластёнина. «Лидерство как фактор просоциального поведения детей и молодежи», 26-27 сентября 2024 г., Москва.

  2. Международная научно-практическая конференция «Артековские чтения», 26-30 апреля 2024 г., Республика Крым.

  3. Вторая международная научно-практическая конференция «Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического образования», 11-12 декабря 2023 г., Ярославль.

  4. Международная научно-практическая конференция «Детское движение как социальный институт воспитания: история, теория, практика, перспективы», 4-6 декабря 2023 г., Москва.

  5. Круглый стол «Формирование культуры сбережения здоровья у будущих медицинских работников и педагогов в медицине через применение здоровьесберегающих технологий и профилактику профессионального выгорания», 05 октября 2023 г.

  6. IV Международная научно-практическая конференция «Социальная психология в социальных практиках: проблемы и перспективы исследования», 22 ноября 2023 г., Москва.

  7. Всероссийская конференция «История, теория и практика организации воспитательной работы с детьми и подростками», 17 ноября 2023 г., Белгород.

  8. Шестой профессорский форум «Наука и образование как основа развития России. Кадры для инновационной экономики», 14-16 ноября 2023 г., Москва.

  9. Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», 21-22 сентября 2023 г., Горно-Алтайск.

  10. Круглый стол «Отношения и ценности: первичное отделение движения первых для развития детского коллектива», 29-30 августа 2023 г., Москва.

  11. Научная конференция «Российская академия образования и развитие отечественного педагогического образования» (в честь 80-летия РАО и 150-леия МПГУ), 13 июня 2023 г., Москва.

  12. Международная научно-практическая конференция, приуроченная к Году педагога и наставника в Российской Федерации «Стратегия развития образования для будущего России», 16-17 марта 2023 г., Владимир

  13. Международная конференция «Современные тенденции развития образования», 15-16 марта 2023 г., Ярославль.

  14. Международный форум «Евразийский образовательный диалог», 2-3 марта 2023 г., Ярославль.

  15. Международная конференция «Современные тенденции развития образования», 15 декабря 2022 г., Ярославль.

  16. Международная научно-практическая конференция «Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического образования», 29-30 ноября 2022 г., Ярославль.

  17. Международная научно-практическая конференция по проблемам исполнения уголовных наказаний «Уголовно-исполнительная система на современном этапе с учетом реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года», 17–18 ноября 2022 г., Рязань.

  18. Международная научно-практическая конференция, посвящённая 31-ой годовщине Комратского государственного университета «Наука, образование, культура», 10 февраля 2022 г., Комрат.

  19. Международная научно-практическая конференция «Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека», 9-10 сентября 2021 г., Ярославль.

  20. Международная научно-практическая конференция «Проблемы и достижения дополнительного образования в евразийском пространстве», 23 июля 2021 г., Иссык-Куль (Кыргызстан).

  21. Международная научная конференция «Чтения К. Д. Ушинского», 03-04 марта 2021 г., Ярославль.

  22. Международная научная конференция «Социокультурные и психолого-педагогические факторы развития субъектов образовательного пространства сельских территорий», 29–30 октября 2020 г., Ярославль.

  23. Международный форум «Евразийский образовательный диалог», 29-30 апреля 2019 г., Ярославль.

Повышение квалификации / профессиональная переподготовка / стажировки:

  1. Повышение квалификации «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, ФГБОУ «МПГУ».

  2. Повышение квалификации «Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGBT и нейросетей», 72 часа, Международная образовательная онлайн-платформа SKLAD.

  3. Повышение квалификации «Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств», 72 часа, Международная образовательная онлайн-платформа SKLAD.

  4. Повышение квалификации «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников», 36 часов, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет просвещения».

  5. Повышение квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа, ФГБОУ «МПГУ».

  6. Повышение квалификации «Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документальное сопровождение подготовки», ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет.

  7. Повышение квалификации «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», 72 часа, ФГБОУ «МПГУ».

Награды:

  1. Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» (2022 г.).

  2. Благодарность Калининградской областной Думы (2018 г.).

  3. Почетное звание «Заслуженный деятель науки и образования» (2015 г.)

  4. Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (1998 г.).

  5. Значок «Отличник народного просвещения РСФСР» (1991 г.).