Шилова Ольга Николаевна

Член редакционной коллегии

Доктор педагогических наук, профессор

Город, страна проживания: Санкт-Петербург, Россия.

Место работы, должность: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского, профессор кафедры педагогики и андрагогики института управления образованием.

Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических наук, профессор.

Область научных интересов: Профессиональное развитие учителя, цифровая образовательная среда, профессиональное педагогическое образование.

Общее количество публикаций:  249.

Индекс Хирша: 22

Наименование значимых научных трудов:

  1. Избранные вопросы цифровой трансформации образования: Монография / Н. Л. Абрамычева, А. Ю. Адайкина, О. В. Андрюшкова [и др.]. — М.: ИНФРА-М, 2024. — 188 с.
  2. Взаимодействие теории и практики образования в условиях обновления тезауруса педагогической науки / А. И. Жук, О. Б. Даутова, А. В. Торхова [и др.]. — Минск: Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2022. — 235 с.
  3. Петербургский учитель и родители: в поисках оптимальных моделей взаимодействия: Монография / О. Б. Даутова, Н. А. Вершинина, Е. Ю. Игнатьева [и др.] / под ред. А. Н. Шевелева. — СПб.: СПб АППО, 2022. — 128 с.
  4. Педагогическая деятельность в современном образовательном пространстве: коллективная монография / Н. В. Антонов, Е. И. Бражник, Ю. М. Гибадуллина [и др.] / под ред. Н. Г. Миловановой. — Тюмень: ТОГИРРО, 2021. — 192 с.
  5. Молодой Петербургский учитель: перспективы и проблемы вхождения в профессию / Г. Р. Ахтиева, О. Б. Даутова, М. Г. Ермолаева [и др.]; под науч. ред. А. Н. Шевелева. — СПб.: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2020. — 219 с.
  6. Педагогический словарь: новейший этап развития терминологии / О. Б. Даутова, Н. А. Вершинина, М. Г. Ермолаева [и др.]. — СПб.: Общество с ограниченной ответственностью Издательско-полиграфический центр «КАРО», 2020. — 328 с.
  7. Российские университеты в условиях цифровизации: математические и инструментальные методы оценки качества управления / Е. М. Анохина, В. А. Бакотин, Н. Б. Болдырева [и др.]. – М.: Издательство Проспект, 2019. — 896 с.
  8. Систематика терминологического аппарата педагогики в условиях парадигмальных изменений как фактор обновления содержания педагогического образования / А. И. Жук, О. Б. Даутова, А. В. Торхова [и др.]. — Минск : Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2019. — 308 с.
  9. Систематика терминологического аппарата современной парадигмы образования как методология отбора содержания педагогического образования / О. Б. Даутова, А. И. Жук, А. В. Торхова [и др.]. — СПб.: Букваль, 2019. — 320 с.

Значимые публикации (за последние 5 лет):

  1. Игнатьева, Е. Ю. Психолого-педагогические классы: факты, проблемы, потенциал (Петербургский опыт) / Е. Ю. Игнатьева, О. Н. Шилова, Н. Н. Кузина // Непрерывное образование: XXI век. — 2024. — № 1 (45). — С. 47-64.
  2. Граничина, О. А. Подготовка магистров как вклад в развитие начального образования / О. А. Граничина, Г. И. Вергелес, О. Н. Шилова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2023. — № 210. — С. 99-108.
  3. Игнатьева, Е. Ю. Цифровые компетенции учителей: анализ современного состояния / Е. Ю. Игнатьева, О. Н. Шилова // Непрерывное образование: XXI век. — 2023. — № 2 (42). — С. 110-129.
  4. Кудрявцева, О. С. Развитие культуры информационной безопасности педагога в цифровом коворкинговом пространстве / О. С. Кудрявцева, О. Н. Шилова // Научное мнение. — 2023. — № 10. — С. 169-174.
  5. Шилова, О. Н. Исследование инструментария оценки цифровых компетенций учителя / О. Н. Шилова, Е. Ю. Игнатьева // Человек и образование. — 2022. — № 2 (71). — С. 99-108.
  6. Егорова, Ю. Н. Систематизация новой педагогической терминологии на основе содержательной структуры образовательной ситуации / Ю. Н. Егорова, С. И. Невдах, О. Н. Шилова // Вестник Белорусского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогика. Психология. Филология. — 2021. – № 2 (108). — С. 15-19.
  7. Шилова, О. Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд / О. Н. Шилова // Человек и образование. — 2020. — № 2 (63). — С. 36-41.
  8. Даутова, О. Б. Массовый формат смешанного обучения как движение к цифровой трансформации образования / О. Б. Даутова, Е. Ю. Игнатьева, О. Н. Шилова // Непрерывное образование: XXI век. — 2020. — № 3 (31). — С. 15-28.
  9. Шилова, О. Н. Концептуальный синтез — методология современного педагогического исследования / О. Н. Шилова // Человек и образование. — 2019. — № 4 (61). — С. 18-23.

Членство в редакционный коллегиях / редакциях иных научных журналов:

Член редакционного совета журнала «Человек и образование» (ВАК).

Участие в значимых научно-методических и научно-практических мероприятиях (за последние 5 лет):

  1. Научно-методическая конференция с международным участием «Цифровая трансформация образовательных систем: потенциальные возможности, риски и тенденции развития», 17−18 сентября 2024 г., Великий Новгород.
  2. XIX Международная научно-практическая конференция «Новые образовательные стратегии в открытом цифровом пространстве», 27 марта 2024 г., Санкт-Петербург.
  3. II Всероссийская конференция «Вклад в технологический суверенитет страны: возможности непрерывного естественно-научного образования, 25 марта 2024 г., Санкт-Петербург.
  4. XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Постдипломное педагогическое образование: андрагогические вызовы и практики наставничества», посвященной 85-летию СПб АППО, 30 октября 2023 г., Санкт-Петербург.
  5. VII Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании», 19−22 сентября 2023 г., Красноярск.
  6. XIII Петербургский международный образовательный форум. Всероссийская научно-практическая конференция «Неодидактика: прогнозирование педагогических последствий цифровой трансформации современного школьного образования», 25 марта 2023 г., Санкт-Петербург.
  7. Международный форум «Евразийский образовательный диалог», 2−3 марта 2023 г., Ярославль.
  8. XVIII Санкт-Петербургская международная конференция «Региональная информатика (РИ-2022)», 26−28 октября 2022 г., Санкт-Петербург.
  9. VI Международная научная конференция «Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании», 20–23 сентября 2022 г., Красноярск, Сибирский федеральный университет.
  10. ХIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Практика и теория образования взрослых: треки, тренды, драйверы», посвященной 90-летию со дня рождения С. Г. Вершловского, 22 октября 2021 г., Санкт-Петербург.
  11. VII Международный форум по педагогическому образованию «Педагогическое образование: новые вызовы и цели», 26−28 мая 2021 г., Казань.
  12. Московский международный салон образования — 2020. Деловая программа «Новая субъектность образования», 26–30 апреля 2020 г., Москва.

Повышение квалификации / профессиональная переподготовка / стажировки:

  1. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровая трансформация образования: аналитика образовательных данных», 36 часов, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
  2. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровая трансформация образования: подходы и технологии», 36 часов, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет».
  3. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровая трансформация современной школы», 144 часа, АО «Академия «Просвещение».

Награды:

  1. Медаль СПб АППО им. К. Д. Ушинского «Звезда Даринского» (2023 г.).
  2. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2012 г.).
  3. Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2011 г.).
  4. Медаль «За службу образованию» фонда Д. И. Менделеева (2010 г.)
  5. Звезда Вернадского II степени (2009 г.)

Другие достижения:

  1. Ведущий специалист в сфере информатизации образования (2011 г.)