Анализ учебно-методических пособий по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на соответствие федеральной образовательной программе дошкольного образования
Раздел «Методические рекомендации педагогическому сообществу».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Колесник М. О., Росткова Т. И., Череухо О. Ю. Анализ учебно-методических пособий по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на соответствие федеральной образовательной программе дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 66-76. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/30sent2024/kvo306/
Аннотация. В статье проведен сравнительный анализ учебно-методических пособий по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на соответствие федеральной образовательной программе дошкольного образования. Критический подход к выбору учебно-методических комплектов для использования в организации и проведении образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в настоящее время является необходимым условием для обеспечения качества образования. Проблема выбора учебно-методических комплектов сегодня одна из ключевых в дошкольном образовании. В первую очередь это связано с тем, что с 1 сентября 2023 года на смену примерным образовательным программам дошкольного образования пришла федеральная образовательная программа дошкольного образования. Грамотный подход к выбору учебно-методического комплекта для реализации задач данного документа обеспечивает качество образовательного процесса, а также позволяет педагогу сформировать у детей необходимый комплекс качеств, способствующих гармоничному переходу на новую образовательную ступень и — в будущем — полноценной взрослой жизни. Одним из таких качеств выступает ценностное, осознанное отношение к труду, понимание труда как важной жизненной потребности ребенка. При написании статьи авторы руководствовались аналитическими методами исследования (качественный анализ, формулирование выводов и практических рекомендаций). Результаты исследования представлены в виде сформулированных рекомендаций по подбору учебно-методических пособий в соответствии с нормативными документами дошкольного образования.