Образовательная область «Физическое развитие» в содержании федеральной образовательной программы дошкольного образования: планируемые результаты и педагогическая диагностика
Раздел «Образование, воспитание, работа с молодежью».
Библиографическое описание статьи для цитирования: Козина Ж. Г. Образовательная область «Физическое развитие» в содержании федеральной образовательной программы дошкольного образования: планируемые результаты и педагогическая диагностика // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2024. — № 3 (23) / сентябрь. — С. 56-65. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2024/30sent2024/kvo305/
Аннотация. В статье затрагиваются вопросы изменений в нормативно-методическом обеспечении российской системы образования в целом и дошкольного образования — в частности. Основной акцент сделан на содержании нового основополагающего нормативного документа — федеральной образовательной программы дошкольного образования. В документе обозначены основные направления развития детей дошкольного возраста, по которым должна осуществляться образовательная деятельность. В число основных направлений входит физическое развитие дошкольников, которое представлено образовательной областью «Физическое развитие». В статье описывается краткое содержание образовательных достижений детей в данной области. Образовательные достижения, в свою очередь, являются планируемыми результатами (или возрастными ориентирами) в рамках реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Физическое развитие». Планируемые результаты рассматриваются в соответствии с возрастными этапами развития детей. Отражается специфика физического развития дошкольников сообразно их возрастным особенностям. В форме диаграммы представлены предполагаемые возрастные достижения ребенка с точки зрения его психологической готовности к выполнению двигательной деятельности, развития физических качеств и способностей, проявления самостоятельности. В завершение раскрывается вопрос педагогической диагностики достижений дошкольников, приводится пример заполнения карты наблюдения физического развития ребенка с учетом содержания федеральной образовательной программы дошкольного образования.